TECHNOVACUUM

NEW TECHNOLOGY RESEARCH INNOVATION

 
Vacuum creating systems
based on vacuum hydrocirculating (VHC) units

Jet compression units
for handling of flare, associated petroleum and other low-pressure gases

 
Jet absorbtion gas cleaning units
for removal of hydrocarbons from breathing gases and recovery of oil gases and oil products gases

 
Jet devices:
ejectors and injectors of various purpose







Technovacuum Ltd.
(495) 956-76-21
(499) 261-99-98
(499) 267-82-03
Russia, 105082, Moscow
B.Pochtovaya str., 26 "B", build.2, 5-th floor, office 1, room 11A
 

JET COMPRESSION UNITS
for handling of flare, associated petroleum and other low-pressure gases

Purpose

The jet compressor developed by Technovacuum Ltd. is designed for the compression of low-pressure (e.g., flare,associated petroleum) gases produced during processes of oil refineries and petrochemical plants and also during oil-and-gas production.

The use of a jet compression unit allows the improvement of ecological conditions at enterprises by reducing of flaring of significant quantities of low-pressure (e.g., flare) gases.

Layout of jet compressor

1 liquid-gas jet device
2 - separator
3 heat exchanger
4 - pump


I low-pressure gas
II compressed gas to consumer
III excess of spent motive fluid
IV fresh motive fluid makeup


Principle of operation of jet compressor

The low-pressure gas, e.g., flare gas of refinery, is delivered to the inlet of the jet device 1. The motive fluid is pumped into the jet device by the pump 4. Various fluids present in the process which may be mixed with the pumped gas can be used as an motive fluid.

As result of ejection process in the jet device, the gas-vapor mixture is compressed up to the required pressure. Simultaneously with compression in the jet device, there may take place a process of absorption of vapors contained in the pumped gas by the motive fluid.

The produced gas-vapor mixture after the jet device enters the separator 2, where the separation of gas from motive fluid occurs. The compressed gas is discharged from the separator to downstream operations, as example, it is directed to the fuel system of the plant. The motive fluid from separator is delivered to the cooler 3 for cooling, whereupon it enters to the suction of the pump 4. The excess of motive fluid is discharged from the unit through the level-control valve of separator 2 for further recovering.

It is expedient to use process flows coming for further separation as motive fluid, this allows to extract the absorbed components of low-pressure gas.

In case of variable flow of compressed gas, there are connected several jet devices and operating fluid pumps to one separator.

Capacity control of the jet compressor is carried out by automatic engagement and disengagement of pumps and jet devices. Such scheme allows to respond to changes of gas flow discharge efficiently and to refuse the use of gasholders.

Basic advantages of jet compressor

As compared with traditionally used mechanical compressors, the jet compressors have a series of advantages:

  • Significant cost-effectiveness by compression of gases absorbed by motive fluid: sufficient quantities of vapors can be absorbed by motive fluid during compression of gas-vapor mixtures, what allows to increase the output of target products and performance of jet compressor;
  • Possibility of selective treatment of compressed gases with help of motive fluid: as motive fluid there can be used a specially selected absorbent (e.g., monoethanolamine, diethyleneglycol, oil fraction etc.), which allows the removal of aggressive and ecologically dangerous matters from the compressed gas;
  • Possibility of compression of explosive gases and also gases containing solid particles and liquid drops: this is provided by use of two-phase jet devices, in which gas is compressed with cold liquid;
  • Automatic adjustment of capacity of jet compressor in the wide range with simultaneous energy saving: this is provided by control system of jet compression unit realized on basis of DCS;
  • High level of explosion and fire safety: this is provided by absence of contact of moving mechanical parts with compressed gas in the jet-devices and by possibility to place the jet-devices on an open site, what allows to exclude formation of explosive mixtures;
  • High level of operating reliability: this is determined by use of jet devices, separating vessels, centrifugal pumps in jet compression, which have a higher level of reliability in comparison with mechanical compressors;
  • No necessity of specially equipped compressor rooms: the equipment of jet compressors is placed on an open site, what reduces capital costs.

Field of application of jet compressors

  • Compression, cleaning and utilization of flare gases of petroleum, gas and petrochemical industries;
  • Compression and utilization of associated petroleum gases;
  • Compression and cleaning of coking gases;
  • Pumping of the mixture of oil gas and water into bed to increase crude oil production.

Experience of industrial application of jet compressors

Jet compression unit at Turkmenbashy Refinery

The first jet compressor for handling of flare gases of Turkmenbashy Refinery was developed and put in operation in 2000 (see a picture).

The compressor has shown the design objectives and at present it is in operation. The maximum capacity of the jet compressor makes up 6000 nm3/h of flare gas compressed up to the pressure of 0.5 MPa. As motive fluid of the jet compressor there is used the light coking gas oil a feedstock for catalytic cracking.

The hydrocarbon fractions 3+ of the flare gas dissolved in the motive fluid are discharged from the jet compressor together with balance excess of motive fluid and delivered to catalytic cracking unit where their recovering occurs.


Main process characteristics of jet compresor at Turkmenbashy Refinery

  • gas pressure in the flare collector (at inlet of jet compression unit) 0.10-0.15 MPa abs.;
  • gas pressure in the fuel system (at outlet of jet compression unit) 0.5 MPa;
  • actual capacity of the unit 1000-6000 nm3/h depending on the number of operating jet devices.
Combination of processes of flare gas compression and absorption in the jet compressor allows to obtain a necessary degree of gas drying by removal of C3+ fraction by their compression up to the pressure of 0,5-0,6 MPa in the fuel collector of the plant. In case of use of mechanical compressors, the same degree of gas drying from C3+ fraction could be obtained by the compression of the flare gases up to the pressure of 1,8-2,4 MPa and their cooling up to 30 Co. This allows the jet compressor to save electric power and recover a higher quantity of 3+ fraction from flare gases.

 


If You are interested in technology of jet compressor and You plan to introduce it at Your enterprise, please, fill in the following

Questionnaire.

 




Design RICO Perevod
Technovacuum © 2006

ТЕХНОВАКУУМ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВНЕДРЕНИЕ


 
Системы создания вакуума
на основе вакуумных гидроциркуляционных агрегатов

Струйно-компрессорные установки
для утилизации факельных, попутных нефтяных и других низконапорных газов

 
Струйно-абсорбционные установки
для очистки от углеводородов газов дыхания (абгазов) и рекуперации паров нефти и нефтепродукта

 
Струйные аппараты:
эжекторы и инжекторы различного назначения







ООО "Техновакуум"
(495) 956-76-21
(499) 261-99-98
(499) 267-82-03
Россия, 105082, г. Москва,
ул. Б. Почтовая, д. 26 "В", стр.2, этаж 5, пом.1, комн.11А
 

СТРУЙНО-КОМПРЕССОРНЫЕ УСТАНОВКИ
для утилизации факельных, попутных нефтяных и других низконапорных газов

Назначение

Разработанный ООО «Техновакуум» струйный компрессор (СК) предназначен для сжатия низконапорных (например, факельных или попутных нефтных) газов, образующихся в ходе технологических процессов на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, а также в процессе нефтегазодобычи.

Применение СК позволяет улучшить экологическую обстановку в местах расположения предприятий за счет исключения сжигания на факелах значительного количества низконапорных газов.

Схема струйного компрессора

1 - жидкостно-газовый струйный аппарат
2 - сепаратор
3 - теплообменник
4 - насос

I - газ низкого давления
II - сжатый газ потребителю
III - избыток отработанной рабочей жидкости
IV - подпитка свежей рабочей жидкостью

Принцип работы струйного компрессора

Сжимаемый низконапорный газ, например, факельный газ нефтезавода, поступает на вход струйного аппарата 1. Рабочая жидкость подается в струйный аппарат с помощью насоса 4. В качестве рабочей жидкости могут быть использованы различные жидкости, имеющиеся в технологическом процессе, которые допустимо смешивать с откачиваемым газом.

В результате процесса эжектирования в струйном аппарате парогазовая смесь сжимается до требуемого давления. Одновременно со сжатием в струйном аппарате может происходить процесс абсорбции рабочей жидкостью паров, содержащихся в откачиваемом газе.

После струйного аппарата образовавшаяся газо-жидкостная смесь попадает в сепаратор 2, где происходит отделение газа от рабочей жидкости. Сжатый газ из сепаратора выводится для дальнейшей утилизации, например, направляется в топливную сеть завода. Рабочая жидкость из сепаратора подается на охлаждение в холодильник 3, после чего она поступает на прием насоса 4. Избыток рабочей жидкости через клапан-регулятор уровня в сепараторе 2 отводится из установки, например, на вторичную переработку.

Целесообразно использовать в качестве рабочей жидкости технологические потоки, поступающие на дальнейшее разделение, что позволяет выделить из нее абсорбированные компоненты низконапорного газа.

В случае переменного расхода сжимаемого газа к одному сепаратору подключается несколько струйных аппаратов и насосов рабочей жидкости.

Регулирование производительности струйного компрессора производится автоматическим включением в работу (выключением из работы) насосов и струйных аппаратов. Такая схема позволяет эффективно реагировать на изменение расхода газового потока и отказаться от использования газгольдеров.

Основные преимущества струйного компрессора

По сравнению с традиционно используемыми механическими компрессорами струйные компрессоры обладают рядом преимуществ:

  • значительный экономический эффект при сжатии газов, абсорбирующихся рабочей жидкостью: при сжатии парогазовых смесей существенное количество паров может быть абсорбировано рабочей жидкостью, что позволяет увеличить выход целевых продуктов и повысить КПД струйного компрессора;
  • возможность селективной очистки сжимаемых газов с помощью рабочей жидкости: в качестве рабочей жидкости может быть использован специально подобранный абсорбент (например, моноэтаноламин, диэтиленгликоль, нефтяная фракция и др.), что позволяет очищать сжимаемый газ от агрессивных и экологически опасных веществ;
  • возможность сжатия взрывоопасных газов, а также газов, содержащих твердые частицы и капли жидкости: обеспечивается применением двухфазных струйных аппаратов, в которых газ сжимается холодной жидкостью;
  • автоматическое регулирование в широком диапазоне производительности СК с одновременной экономией электроэнергии: обеспечивается системой управления производительностью СК, реализованной на специальных средствах АСУ ТП;
  • высокий уровень взрывопожаробезопасности: обеспечивается отсутствием в струйных аппаратах контакта движущихся механических элементов со сжимаемым газом и возможностью размещения СК на открытой площадке, что позволяет исключить образование взрывоопасных смесей;
  • высокий уровень эксплутационной надежности: обусловлен использованием в СК струйных аппаратов, сепарационных емкостей, центробежных насосов, уровень надежности которых выше, чем у механических компрессоров;
  • отсутствие необходимости в специально оборудованных компрессорных помещениях: оборудование СК размещается на открытой площадке, что снижает капитальные затраты.

Области применения струйного компрессора

  • Сжатие, очистка и утилизация факельных газов нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических производств.
  • Сжатие и утилизация попутных нефтяных газов.
  • Сжатие и очистка газов коксования.
  • Закачка смеси нефтяного газа с водой в пласт для повышения нефтеотдачи.

Опыт промышленного применения струйного компрессора

СКУ утилизации факельных газов
Струйный компрессор утилизации факельных газов на Туркменбашинском НПЗ
Первый струйный компрессор для утилизации факельных газов Туркменбашинского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) был разработан и пущен в эксплуатацию в 2000 году (см. фотографию).

Установка показала проектные параметры и в настоящее время находится в эксплуатации. Максимальная производительность струйного компрессора - 6000 нм3/час факельного газа, сжимаемого до давления 0.5 МПа.

В качестве рабочей жидкости струйного компрессора используется легкий коксовый газойль – сырье каталитического крекинга.



Растворенные в рабочей жидкости углеводородные фракции С3+ факельного газа выводятся из струйного компрессора вместе с балансовым избытком рабочей жидкости на установку каталитического крекинга, где происходит их выделение.

Основные технические характеристики СК на Туркменбашинском НПЗ

  • давление газа в факельном коллекторе (на входе в СК) – 0.10-0.15 МПа абс.;
  • давление газа в топливной сети (на выходе СК) – 0.5 МПа;
  • расход факельного газа – от 1000 до 6000 нм3/ч в зависимости от числа работающих струйных аппаратов.
Совмещение процессов сжатия факельного газа и абсорбции в СК позволяет получить необходимую степень очистки газов от фракции С3+ при их сжатии до давления 0,5-0,6 МПа в топливном коллекторе завода. В случае применения механических компрессоров такую же степень очистки факельных газов от фракции С3+ можно получить при сжатии факельных газов до давления 1,8-2,4 МПа и их охлаждении до 30 Сo. Это позволяет СК экономить электроэнергию и утилизировать из факельных газов большое количество фракции С3+.

 


Если Вас заинтересовала технология струйно-компрессорных систем, и Вы планируете применить ее на Вашем предприятии, пожалуйста, заполните

Опросный лист.

 




Разработка РИКО Перевод
Техновакуум © 2006